понедельник, 1 марта 2010 г.

Бюллетень Фонда "Наследие" №2 (118)

ЮЖНОКОРЕЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В 2010 ГОДУ

В феврале 2010 г. президент Фонда «Наследие» Эдвин Фолнер выступил с лекцией перед депутатами Национальной Ассамблеи Южной Кореи. Он, в частности, отметил, что Южная Корея – верный союзник США. Однако она слишком долго оставалась на втором плане из-за постоянных ссылок Вашингтона на Японию как «краеугольный камень» безопасности Соединенных Штатов в Азии.
Рост напряженности в японо-американском альянсе после прихода к власти в Японии Демократической партии высвечивает нежелание и неспособность Токио играть значительную роль в деле международной безопасности. Южная Корея, напротив, продемонстрировала способность и желание выступать на мировой сцене в поддержку таких общих ценностей, как свобода и демократия. Поэтому администрация Обамы должна подтвердить свою приверженность защите Южной Кореи от угроз ее безопасности, приветствовать ее возвращение к коалиционным усилиям по восстановлению Афганистана и послать сигнал о своей приверженности свободной торговле, ратифицировав соответствующее американо-южнокорейское соглашение.
В ходе моих недавних встреч в Фонде «Наследие» с лидером влиятельной южнокорейской НКО и авторитетным южнокорейским журналистом я узнал, что «корейский народ очень гордится тем, что Южная Корея станет принимающей страной встречи «большой двадцатки» в ноябре с.г. Это является доказательством новой глобальной роли Южной Кореи».
Я живо отреагировал на это, продемонстрировав гостям стеклянный олимпийский факел, полученный мною за оказание консультационных услуг на Олимпийских играх в Сеуле в 1988 г., футбольный мяч, подаренный мне перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в Корее и Японии в 2002 г., и рождественскую открытку, которую я недавно получил от Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. Тем самым я по-дружески дал понять гостям, что Южная Корея является серьезным международным игроком уже в течение нескольких десятилетий. Вот еще некоторые подтверждения этого.
• Южная Корея – постоянный член Организации экономического сотрудничества и развития, объединяющей индустриально развитые страны.
• Она участвует в самых влиятельных в мире форумах в Нью-Йорке, Копенгагене, Женеве и других местах, где принимаются решения международного уровня.
• Она несет на себе справедливую долю международного бремени в глобальной войне против терроризма.

Вы должны гордиться тем, что сделали в своей стране. Вот лишь некоторые ваши достижения.
• У вас есть больницы, университеты и культурные достопримечательности мирового уровня.
• У вас отличная репутация в мировой промышленности как непревзойденного производителя в области судостроения, сталелитейного производства и автомобилестроения.
• Ваши высокотехнологичные отрасли вполне конкурентоспособны, а по многим показателям опережают мировые стандарты, даже обгоняя Японию.
• Предпринимательский дух вашего народа проявляется во всем мире.
• Ваши технологии и навыки в сфере строительства фактически перестроили целый регион Ближнего и Среднего Востока.
• Ваша политическая система энергично развивается и быстро обретает зрелость.

Гордитесь тем, что вы лидеры Южной Кореи. Вы продвинулись далеко и сделали много, и мы, ваши американские друзья и союзники, считаем за честь продолжать движение вперед вместе с вами. 2010 год станет великим годом для Южной Кореи и, благодаря усилиям нас всех, для корейско-американских отношений.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ:
ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ХХI ВЕКА

В середине февраля несколько общественно-политических консервативных групп США выступили с заявлением об основополагающих принципах и задачах современного консерватизма. Предлагаем его вниманию наших читателей.
Мы подтверждаем свою приверженность идеям времен основания американского государства. Посредством конституции отцы-основатели создали надежную структуру ограниченного правительства, основанную на верховенстве закона. Они стремились гарантировать национальную независимость, обеспечить экономические возможности, учредить подлинную свободу вероисповедания и поддержать процветающее общество республиканского самоуправления.
Эти принципы дают определение нам как стране и вдохновляют нас как ее народ. Теперь благодаря им Америка – успешное, справедливое государство, и второго такого в мире нет. Эти принципы – наше величайшее достижение, служащие не только мощным маяком для всех тех, кто стремится к свободе и добивается самоуправления, но и как предостережение тиранам и деспотам в других странах.
Сейчас каждая из этих основополагающих идей подвергается непрерывным атакам. В последние десятилетия американские принципы подрывались и подверглись пересмотру со стороны нашей культуры, университетов и внутриполитической борьбы. Самоочевидные истины 1776 г. вытеснены мнением, что подобных истин не существует. В настоящее время федеральное правительство игнорирует ограничительные рамки конституции, которыми все больше пренебрегают как устаревшими и бесполезными.
Некоторые считают, что Америка должна меняться, отбросить все старое и облачиться в новое. Однако куда это ведет – вперед или назад, вверх или вниз? Разве эта мысль о переменах не пустое обещание или не опасный обман?
Перемены, которые нам необходимы немедленно, перемены, соответствующие американскому идеалу, – это не отход от наших основополагающих принципов, а движение по направлению к ним. В это актуальное время нам необходима новая декларация конституционного консерватизма, который зиждется на бесценном принципе упорядоченной свободы, сформулированном в Декларации независимости и конституции США.
Консерватизм в Декларации утверждает самоочевидные истины, основанные на законах природы и Бога. Он выступает в защиту жизни, свободы и стремления к счастью. Он подвергает власти согласию тех, кем они управляют. Он признает не только личную выгоду человека, но и его способность жить по нравственным принципам.
Консерватизм в конституции ограничивает полномочия правительства и гарантирует эффективность его деятельности. Он очищает народную волю, просеивая ее через фильтр представительства. Он предоставляет сдержки и противовесы посредством нескольких ветвей правительства и федеральной республики.
Конституционный консерватизм объединяет всех консерваторов в национальном слиянии, что предусматривается основополагающими американскими принципами. Он напоминает приверженцам экономического консерватизма, что нравственность имеет принципиальное значение для ограничения власти государства; сторонникам социального консерватизма, что неограниченное правительство – это угроза для нравственного самоуправления, и последователям консерватизма в сфере национальной безопасности, что энергичное, но ответственное правительство является ключом к безопасности Америки и ее лидирующей роли в мире.
Конституционный консерватизм, основанный на первых принципах, предоставляет рамки для последовательной и содержательной политической и экономической программы.
• Принцип ограничения роли государства, основанного на верховенстве закона, применяется к каждому предложению.
• Он отводит свободе личности центральное место в политической жизни Соединенных Штатов.
• Он способствует свободному предпринимательству, частному предпринимателю и экономическим реформам, основанным на рыночных решениях.
• Он поддерживает национальный интерес США в продвижении свободы и противостоянии деспотизму в мире и предлагает разумные решения относительно того, что мы можем и должны делать в этом направлении.
• Он уведомляет о твердой защите консерватизмом семьи, добрососедских отношений, общины и веры.

Если мы хотим победить в предстоящих нам решающих битвах, мы должны твердо держаться своей цели.
Мы должны начать с повторного занятия и решительной защиты высот основополагающих принципов Америки.

Принято 17 февраля 2010 г. в Маунт-Верноне, шт. Вирджиния.


РОССИЙСКИЙ АНТИАМЕРИКАНИЗМ: ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ
ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ США

Ведущие эксперты Института внешнеполитических исследований им. Дэвисов Фонда «Наследие» Х. Дейл и А. Коэн анализируют сложившийся в России антиамериканизм в политике и пропаганде и предлагают ответные меры для администрации США.
Кремль использует антиамериканизм как стратегическое оружие для достижения внутри- и внешнеполитических целей. Через СМИ, которые контролируются или находятся в собственности государства, российское правительство намеренно распространяет ядовитую антиамериканскую пропаганду внутри страны и за рубежом, возлагая вину за многочисленные российские проблемы на Запад и, в частности, на США. Такая политика частично увенчалась успехом, обнажив серьезные неудачи американской публичной дипломатии, находившейся на спаде с момента окончания «холодной войны». Для противодействия информационной войне со стороны России и консолидации свободы и демократии в Восточной и Центральной Европе Соединенные Штаты должны заново активизировать усилия в сфере публичной дипломатии, используя как традиционное телевизионное и радиовещание, так и новые СМИ, чтобы донести свой голос до народов бывших сателлитов СССР и постсоветских государств.
Среди российской элиты антиамериканизм остается укоренившимся и политически выгодным явлением. Это может вызвать недоумение, если учесть сближение между политическим руководством России и администрацией Обамы. Тем не менее, идея «перезагрузки» отношений между двумя странами, как она была задумана президентом Обамой и госсекретарем США Хилари Клинтон, зиждется на глубоком заблуждении, что нынешнее российское руководство и Соединенные Штаты разделяют общие ценности.
С позиции Кремля, антиамериканизм – это стратегическое оружие для достижения внутри- и внешнеполитических целей. После второй мировой войны И. Сталин осудил американский «империализм», назвав его «врагом у наших ворот». Никита Хрущев грозил Соединенным Штатам, что СССР «похоронит их». С тех пор советский и российский антиамериканизм стал частью российского национального духа. Антиамериканизм не ограничивается лишь Россией. Москва намеренно распространяет ядовитую пропаганду на соседние страны через российские СМИ, брифинги и конференции. Этот антиамериканизм фактически служит связующим материалом, удерживающим от распада антиамериканскую коалицию России с такими государствами, как Иран и Венесуэла.
Некоторые отмахиваются от непрекращающегося потока антиамериканизма и антиамериканских речей и изображений, называя это риторикой для внутреннего потребления. Тем не менее, аналогично своим царским и советским предшественникам, современные российские лидеры рассматривают пропаганду на
зарубеж как полноценное средство в своем инструментарии внешней политики и национальной безопасности. Это может иметь далеко идущие последствия для российско-американских отношений и глобального имиджа США и не должно игнорироваться.
Для противостояния российским стратегическим информационным кампаниям администрация Обамы и конгресс США должны сделать следующее.
• Стратегически использовать публичную дипломатию для отражения потока антиамериканской пропаганды со стороны высших эшелонов российской власти. Американская дипломатия должна концентрироваться на том, чтобы доходить до простых людей. Эти усилия должны включать международное вещание, кампании в Интернете, запуск нового спутникового канала, вещающего на Россию, социальные сети, печатные СМИ и усовершенствованные программы обменов в сфере науки, обучения и бизнеса.
• Начать всестороннее ознакомление с российскими информационными операциями в Соединенных Штатах. США должны произвести оценку степени и эффективности российской кампании в американских СМИ, осознать ее стратегические последствия и дать отпор дезинформации там, где она присутствует. Это исследование теоретически может быть осуществлено новым центром исследования и разработок с федеральным финансированием – Корпорацией анализа общественного мнения за рубежом, которая сотрудничает с такими структурами, как ЦРУ и ФБР.
• Оставаться приверженными финансированию программ, направленных на консолидацию стратегических завоеваний во имя свободы и демократии. Соединенные Штаты должны поддерживать своих новых союзников в Центральной и Восточное Европе, а также на Украине и в Грузии с тем, чтобы они оставались верными Западу и не сползали обратно в зону влияния России, - а это действительная и явная угроза.

Противостоя растущему и системному антиамериканизму внутри России и за рубежом, публичная дипломатия США сталкивается с крупномасштабными вызовами. При сохраняющейся необходимости выхода на демократически настроенных российских граждан, это, возможно, будет более значимым для достижения долгосрочных целей, чем для решения сегодняшних проблем. Соединенные Штаты должны сконцентрировать значительные усилия на бывших сателлитах СССР в Восточной и Центральной Европе. Их свобода, процветающее гражданское общество и интеграция в евроатлантические структуры продолжают посылать мощный сигнал российскому руководству и его народу.
Правительство США должно оказывать давление на российское правительство с тем, чтобы оно прекратило стратегическое использование антиамериканизма в официальном порядке и разрешило радиостанциям «Голос Америки» и радио «Свобода» доступ к российским ретрансляционным компаниям. Базовые права человека диктуют, что российские граждане, а не их правительство, должны решать, какую информацию они хотят получать.

Комментариев нет: