среда, 27 января 2010 г.

ПРЕВЕНТИВНЫЙ УДАР ИЗРАИЛЯ ПО ЯДЕРНЫМ ОБЪЕКТАМ ИРАНА: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ США

Старший эксперт по ближневосточным делам Центра внешнеполитических исследований им. Эллисонов Института международных исследований им. Дэвисов Фонда «Наследие» Джеймс Филипс отмечает, что ядерные амбиции Ирана кажутся зловещими в свете его враждебной внешней политики и многолетней поддержки терроризма. Однако постоянные угрозы Ирана уничтожить государство Израиль, в то время как Тегеран разрабатывает самое опасное оружие в мире, создали еще более взрывоопасную ситуацию. Если дипломатические усилия разрядить обстановку не увенчаются успехом, может случиться так, что у Израиля не будет другого выбора, как нанести превентивный удар по иранским ядерным объектам.
Велика вероятность того, что Соединенные Штаты будут втянуты в ирано-израильский конфликт. Администрация Обамы уже сейчас должна начать планировать действия по отражению и минимизации дестабилизирующих последствий предполагаемого ответного удара со стороны Ирана.

Возможная международная реакция на израильский удар

Россия. Москва окажется в наибольшем выигрыше в случае ирано-израильской войны. Россия вложила много сил и средств в культивирование стратегического союза с Тегераном, который предоставил ей привлекательный рынок для экспорта ее ядерных, военных и других технологий и который является полезным союзником в ее борьбе против американского влияния. Россия также рассчитывает получить существенные экономические выгоды от резкого роста мировых цен на нефть в результате ирано-израильского военного кризиса, так как нефть - главная статья ее экспорта. Сотни российских ученых и специалистов работают в ядерном комплексе «Бушер» и могут оказаться случайными жертвами, если Израиль примет решение уничтожить этот объект. Если кто-либо из них погибнет, это будет для Москвы дополнительным стимулом настаивать на санкциях в отношении Израиля в Совете безопасности ООН.
Китай. Пекин, скорее всего, будет защищать свои растущие экономические, энергетические и геополитические инвестиции в Иран, твердо поддерживая своего союзника в Совете безопасности и требуя осуждения превентивного удара и санкций в отношении Израиля.
Арабские государства. Большинство арабских государств публично осудят израильский превентивный удар как новое свидетельство враждебности Израиля в отношении мусульманского мира. Однако большинство, за исключением иранского союзника Сирии, неофициально одобрят этот акт. Если даже он не сможет окончательно остановить приобретение Ираном ядерной бомбы, он поможет отвлечь Тегеран от угроз в отношении его малых соседей в арабском мире.
Европа. Большинство европейских стран, возможно, за исключением Великобритании и Франции, скорее всего, выступят с критикой Израиля за эту атаку. Многие страны Европы пострадают от негативных экономических последствий резкого скачка мировых цен на нефть.
Для смягчения угроз со стороны вооруженного ядерным оружием Ирана и защиты американских интересов Соединенные Штаты должны сделать следующее.
• Признать право Израиля на самооборону от враждебной исламистской диктатуры, которая угрожает также американским интересам и региональной стабильности. Вашингтон не должен стремиться удержать Израиль от действий, которые он считает необходимыми для отражения существующей угрозы. Соединенные Штаты не могут гарантировать, что в будущем Израиль не будет атакован ядерным Ираном. Поэтому они не должны обманывать доверие своего демократического союзника и связывать ему руки. Хотя вероятный израильский удар по ядерным объектам Ирана приведет к возрастанию рисков для интересов США на Среднем и Ближнем Востоке, эти риски будут незначительными по сравнению с угрозами со стороны вооруженного ядерной бомбой Ирана. Ядерный Иран не только будет значительно более страшной угрозой для Соединенных Штатов, Израиля и других союзников, но он сможет передать ядерное оружие одной из поддерживаемых им исламистских террористических организаций. Поддержка Тегераном террористических акций против Израиля, нападений боевиков на американские войска в Ираке и подрывные действия против умеренных арабских правительств будут, скорее всего, неуклонно возрастать, если Тегеран сочтет, что его ядерные возможности дают ему карт-бланш на безнаказанные действия. Более того, наличие ядерного оружия у Ирана побудит многие другие ближневосточные страны приобрести собственное ядерное оружие. Этот каскад ядерного распространения существенно повысит риски обмена ядерными ударами в будущем с участием какого-либо объединения ядерных держав Ближнего Востока, будет угрожать Израилю и другим союзникам США и увеличит опасность перебоев с поставками нефти, даже если Иран не будет замешан в будущем кризисе.
• Готовиться к войне с Ираном. Исходя из того, что Соединенные Штаты и так наверняка подвергнутся нападению со стороны Ирана вследствие израильского удара, представляется логичным присоединиться к Израилю в его превентивной войне против Ирана. Однако крайне маловероятно, что администрация Обамы последует этим курсом. Тем не менее, администрация должна быть готова отреагировать на любые атаки Ирана. Она должна подготовить план на случай чрезвычайной ситуации и развернуть достаточно сил для защиты войск и посольств США на Ближнем Востоке, союзников, нефтяных объектов и маршрутов нефтяных танкеров в Персидском заливе и осуществить нацеливание для систематического уничтожения иранских баллистических ракет, ВМС, ВВС и сил Корпуса стражей исламской революции. В случае конфликта следует беспощадно уничтожить иранские ядерные объекты так, чтобы стереть с лица земли все известные ядерные установки. Возможно, подготовка к такой войне наряду с пониманием того, что Вашингтон не станет сдерживать Израиль, позволят более трезвомыслящим деятелям в Тегеране взять верх до того, как Израиль будет вынужден действовать для собственной защиты.
• Развернуть ПРО для защиты Израиля и других союзников США от иранских ракетных ударов. Пентагон уже развернул современную РЛС для поддержки различных американских и израильских ракет-перехватчиков ПРО. Израиль уже принял на вооружение системы ракет-перехватчиков типа «Эрроу» и «Патриот ПАК-3». Кроме того, Соединенные Штаты должны быть готовы развернуть или перебросить в Израиль систему высотной обороны театра военных действий, а также морские и наземные версии ракет-перехватчиков «SМ-3». Было бы особенно полезным дислоцировать боевые корабли типа «Иджис» ВМС США у берегов Израиля и других союзников США, находящихся под угрозой, для отражения возможного удара баллистическими ракетами.
• Соединенные Штаты также должны чаще проводить военные учения ПРО с Израилем и другими союзниками. Например, в недавних совместных учениях по противоракетной обороне под названием «Джунипер кобра», которые США провели с Израилем в октябре-ноябре 2009 г., приняли участие до 2 тыс. военнослужащих и около 17 боевых кораблей США, имитировавших оборону от ударов баллистическими ракетами по Израилю со всех направлений. Важнейший аспект учений заключался в том, что американские и израильские военные получили практический опыт использования интегрированной системы командования и управления для защиты Израиля от удара баллистическими ракетами. Этот опыт необходим для поддержания эффективной всеобъемлющей системы ПРО.
Соединенным Штатам и Израилю все еще необходимо отслеживать возникновение более сложных ракетных угроз, которые могут включать контрмеры с целью дезориентировать или подавить существующие или ожидаемые в ближайшее время системы ПРО. Поэтому Израиль должен попросить США разработать и осуществить развертывание ракеты-перехватчика ПРО космического базирования для обороны собственной территории и союзников США. Такие системы космического базирования будут ориентированы на угрозы со стороны этих контрмер, так как будут эффективно уничтожать баллистические ракеты на разгонном участке траектории. Однако Соединенные Штаты не проводили разработку вариантов космического базирования ПРО с начала 1990-х гг. Администрация Обамы не продемонстрировала приверженность действиям на этом направлении. Соединенным Штатам необходимо развивать эти технологии, а Израиль должен побуждать их к этому.
Администрация Обамы также должна предложить развертывание систем ПРО наземного и морского базирования в регионе Персидского залива и проводить учения по противоракетной обороне в этом районе вместе со странами-участницами Совета сотрудничества государств Персидского залива, сформированного в 1981 г. Бахрейном, Кувейтом, Оманом, Катаром, Саудовской Аравией и ОАЭ для обеспечения коллективной обороны от Ирана и других угроз.
План ПРО третьего позиционного района администрации Буша для Европы, возможно, мог бы предоставить некоторую дополнительную защиту европейским союзникам и Соединенным Штатам от угроз иранского ракетного удара к середине следующего десятилетия. Администрация Обамы отказалась от этой системы, намереваясь заменить запланированные системы наземного базирования третьего позиционного района на морские и наземные варианты ракеты «SМ-3». Для формирования более прочной обороны и то, и другое следует создавать в тандеме. Сдача администрацией Обамы позиций по вопросу о ПРО в Европе стала сигналом о том, что внешнеполитическое давление, в данном случае, со стороны России, может заставить США отказаться от оборонительных обязательств в отношении их друзей и союзников. Это вряд ли утешительный сигнал для взрывоопасного Ближнего и Среднего Востока.
• Наращивать сдерживание в отношении ударов со стороны Ирана. С целью сдерживания Ирана от осуществления его угроз нанести удары по американским объектам в ответ на превентивную атаку со стороны Израиля администрация Обамы должна заблаговременно дать ясно понять Тегерану, что подобные удары еще больше осложнят положение иранского режима. В связи с тем, что главным приоритетом исламистской диктатуры является сохранение своего доминирующего положения в стране, Вашингтон должен в частном порядке предостеречь верховного лидера Ирана, что если режим Ахмадинеджада нанесет удары по американским объектам, то Соединенные Штаты в ответ нанесут сокрушительные удары не только по военным и ядерным объектам Ирана, но и по иранским лидерам и институтам, которые помогают им удерживать власть, в частности, по Корпусу стражей исламской революции, разведслужбам и силам внутренней безопасности.
• Смягчить последствия вероятного нефтяного кризиса, спровоцированного Ираном. Иран угрожает блокированием танкерного судоходства через Ормузский пролив в случае возникновения кризиса. Это ставит под угрозу транспортировку приблизительно 16-17 миллионов баррелей нефти в сутки или около 20 процентов мирового потребления нефти. Такой сбой приведет к резкому и беспрецедентному взлету цен на нефть и подвергнет глобальную экономику мощному нефтяному шоку. Иран также может нанести удар с воздуха и моря, осуществить рейды коммандос в Персидском заливе с целью дальнейшей дестабилизации мировых нефтяных рынков. Соединенные Штаты и их союзники должны быть готовы немедленно приступить к действиям по защите от этих ударов, ремонтировать поврежденные нефтепроводы и другие нефтяные объекты, и упростить производство и транспортировку альтернативных источников энергии для паникующих потребителей нефти. Вашингтон должен мобилизовать и возглавить коалицию стран-участниц НАТО, Совета сотрудничества стран Персидского залива, Японии, Австралии, Индии и других заинтересованных стран для развертывания военно-морских и военно-воздушных сил с целью предотвратить блокирование Ормузского пролива и как можно скорее минимизировать экономические последствия нефтяного кризиса.
Вашингтон также должен предупредить Иран, что если тот предпримет действия по дестабилизации добычи арабской нефти в Персидском заливе или атакует американские цели, Соединенные Штаты введут военно-морскую блокаду иранской нефти. Доведение этой информации заранее позволит сдержать Иран, так как потеря доходов от продажи нефти станет для режима Ахмадинеджада тяжелейшим ударом, который поставит под угрозу его существование.
• Блокировать продажу оружия Ирану. Вашингтон и его союзники должны сделать все возможное, чтобы предотвратить поставки в Иран вооружений из-за рубежа, в частности, предстоящую продажу российских зенитных ракет «S-300», так как они могут спровоцировать Израиль на более ранний удар. Следует также предпринять энергичные многосторонние усилия, чтобы помешать передаче Ираном оружия «Хизболле» и палестинским террористическим организациям, которые представляют угрозу не только для Израиля, но и для стабильности в Ливане, Египте и Иордании. Соединенные Штаты должны оказывать давление на других союзников, чтобы те активнее содействовали израильским усилиям по перехвату потоков оружия из Ирана, в частности, для «Хизболлы» и «Хамаса».
• Налагать вето на любые резолюции Совета безопасности, не признающие наличия провокаций со стороны Ирана и открытого игнорирования им резолюций ООН. Соединенные Штаты должны использовать право вето в отношении любой резолюции на заседаниях Совета безопасности ООН, которая осуждает Израиль, не осуждая при этом давнюю историю угроз и содействия терроризму со стороны Ирана. Иранский радикальный режим сам обрек себя на эту войну. Режим Ахмадинеджада неоднократно нагнетал напряженность в отношениях с Тель-Авивом, угрожая «стереть Израиль с лица земли», а также извергал непрерывный поток других угроз, равносильных подстрекательству к геноциду. Ахмадинеджад, отрицая Холокост и при этом создавая оружие для нового холокоста, вел себя неоправданно провокационно. Израиль со своим неофициальным девизом «Никогда больше» чувствителен к подобной агрессивной риторике, особенно когда она подкреплена конкретными сигналами, что Тегеран разрабатывает ядерный потенциал и ракеты для его доставки. Вашингтон должен указать тем членам Совета безопасности, которые критически относятся к его вето, что слабая и неэффективная реакция ООН на ядерную программу Ирана помогает сеять семена ирано-израильской войны.

Заключение

Администрация Обамы должна разработать план «Б» с целью уменьшить нежелательные последствия, если ее политика вовлечения не позволит убедить Иран отказаться от продолжения его нынешнего ядерного курса. Тегеран должен понять, что союзники и друзья Америки, в особенности, Израиль, будут защищать собственные интересы. Как бы ни были плохи последствия вероятного превентивного удара против Ирана со стороны Израиля, будет гораздо хуже, если оба государства окажутся вовлеченными в ядерную войну или если Соединенные Штаты будут вынуждены вести войну против ядерного Ирана.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Какая реклама? Реклама, когда кидают ссылки на абидас и прочую дребедень.
А тут оптимизация, усовершенствование. Совсем другое дело.
Движений действительно меньше, не надо ходить на Launchpad за ключами. Само «едет» :-)А вот мой сайт возможно вас за интересует это - очередной островок любви и нежности - buy viagra ;);)...Большое спасибо вам и я очень благадарна вам за визит на мой сайт ...удачи...С Уважением Лариса